Шкала количественной оценки детского аутизма (ШКОДА), заполняется родителями.

Уважаемые родители! Для повышения эффективности лечения детей с расстройствами аутистического спектра предлагаем вам Шкалу количественной оценки детского аутизма (ШКОДА). Этот инструмент даст представление о наиболее вовлеченных в болезненный процесс областях социальной жизни ребенка, что позволит вашему лечащему врачу провести комплексную диагностику состояния.

Важно заполнять шкалу не только при первичном обращении в клинику, но и ко времени каждого последующего посещения. Это позволит специалисту верно определить динамику состояния и своевременно корректировать лечение. Также уменьшение баллов по шкале даст и вам позитивный настрой и силы продолжать терапию до полного выздоровления.

Сумма баллов
ФИО ПАЦИЕНТА
Дату рождения
 /  / 
Телефон
1. Нарушения коммуникации
• не отвечает на приветствие,
• уклоняется от глазного контакта (отводит взгляд),
• игнорирует присутствие взрослого, для того, чтобы завладеть вниманием ребенка и привлечь его к общению требуются интенсивные неоднократные попытки,
• уклоняется от тактильного контакта,
• избегает контактов с ровесниками или стремится к ним, но не может включиться в игры, дети не хотят с ним играть.
2. Нарушения способности к совместной деятельности
• не старается подражать другим детям,
• не может воспроизвести за взрослым простой рисунок – круг, треугольник, квадрат,
• при попытке взрослого завести совместную игру– отвергает,
• при выполнении заданий слабо опирается на образец, помощь, объяснение
3. Нарушения понимания социальных правил и ролей
• обращается к взрослому на «ты»,
• в общественных местах может становиться избыточно возбужденным или, наоборот, скованным, испуганным,
• может высказывать суждения, которые не подлежат огласке,
• очень раним, крайне болезненно реагирует на критику в свой адрес, или, наоборот, не дает явной реакции ни на похвалу, ни на порицание.
• не усваивает правил в играх
4. Нарушения структуры и развития речи (при отсутствии речи указывайте 4 балла)
• редко использует местоимение «Я», может назвать себя в 3-м лице,
• голос с особыми интонациями, или монотонный, «механический»,
• имеются эхолалии,
• речь изобилует штампами и цитатами,
• ребенок иногда может дословно воспроизводить ранее услышанное, чаще без связи с текущей ситуацией
5. Нарушения диалога.
• на вопросы отвечает «мимо», «невпопад», не по существу,
• не может первым вступить в общение со сверстником,
• предпочитает говорить только на темы, интересующие его самого, но не интересные окружающим, речь звучит в виде монолога,
• не использует выразительные жесты и мимические движения,
• не выстраивает ролевые игры, предполагающие диалог
6. Адаптация к переменам.
• стремится устанавливать жесткий, раз и навсегда, установленный порядок жизни и деятельности, школьных занятий, быта,
• с трудом переключается с одного задания на другое, резко реагирует на необходимость смены педагога,
• имеет однообразные пищевые пристрастия,
• отказывается надевать новую одежду.
7. Наличие стереотипных форм деятельности.
• есть привязанность к определенной игрушке, предмету,
• предпочитает игры однообразного содержания,
• имеет стойкие стереотипные интересы, например, к датам, маршрутам или расписанию транспорта, планетам, географическим картам, компьютеру, маркам машин и т.д.
8. Наличие страхов.
• есть страхи, связанные с реальностью (тех явлений, которые когда-то испугали ребенка)– грозы, собак, воды и.т.д.,
• есть страх выдуманных персонажей,
• есть страх бытовых приборов,
• страхи мешают ребенку быть самостоятельным, чувствует себя спокойно только в присутствии взрослых.
9. Нарушения сна.
• длительно не может заснуть,
• засыпает только в присутствии родителей,
• по ночам часто пробуждается,
• сноговорение, снохождение, скрип зубами.
10. Агрессия и самоагрессия.
• стремление нанести вред себе или другому лицу,
• физически,
• словесно,
• прямо– по отношению к объекту агрессии,
• косвенно– стремление провоцировать конфликты среди детей, злые шутки, доносы.

This is HTML field.

Use clean markup!