Кандидат биологических наук, педагог-психолог, логопед-дефектолог
Заведующая лабораторией Возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «Института возрастной физиологии РАО». Специализируется в области работы с норм типичными детьми и детьми, имеющими особенности развития и трудности обучения; пограничные когнитивные нарушения, различной этиологии в том числе и детьми с РАС; с умственно отсталыми детьми (легкая степень УО - дебильность). Разработка индивидуального маршрута и траектории преодоления дефицитов развития, является основным/главным критерием при работе с разными вариантами задержек и нарушений развития у детей. Разработана авторская программа по запуску речи у неговорящих детей без возрастных ограничений. Автор пособий по развитию речи и преодолению трудностей обучения.
Образование:
- 1989-1993 – Высшее. МГПУ им. В.И. Ленина, факультет дошкольной педагогики и психологии, специальность: преподаватель педагогики и психологии, методист
- 1995-1996- переподготовка, МГПУ им. Ленина, факультет дефектологии, специальность: логопед, учитель-дефектолог
- С 1991 года и по настоящее время - ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской Академии образования», лаборатория Возрастной психофизиологии и диагностики развития. В настоящее время: зав. лабораторией «Возрастной психофизиологии и диагностики развития»
- В 2003 году защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата биологических наук.
- Ученая степень и звание: кандидат биологических наук.
Специализация – «Психофизиология»
Опыт работы:
- 1988 г. –1991г. – воспитатель в детском саду
- 1991- г. по н/в старший научный сотрудник ИВФ РАО
- c 1996 г. — Частная практика
- 2020 курс повышения квалификации «ЭЭГ с нуля»
- 2020 курс повышения квалификации «Motorskilling»
Профессиональные компетенции: Более 30 лет работы с детьми, в том числе в образовательных учреждениях г. Москвы.
Сфера научных и практических интересов:
- Комплексный подход к диагностике и коррекции отклоняющегося онтогенеза.
- Язык и речь в норме и при нарушениях
- Нейромоторные нарушения у детей в норме, с пограничными когнитивными нарушениями и трудностями в обучении
- Нейрофизиология, кинезеология, рефлексотерапия
- Участие в научных конференциях, круглых столах, семинарах.
- Чтение лекций на курсах повышения квалификации
Целевая аудитория: дети с 1 года 6 мес и подростки.
- Норм типичные дети с речевыми нарушениями и разными вариантами трудностей обучения;
- Дети с задержками речевого и психоречевого развития;
- Алалия, апраксия, диспраксия;
- Дети, имеющие особенности развития (леворукие, медлительные) и трудности обучения;
- Дети с пограничными когнитивными нарушениями, различной этиологии;
- Дети с СДВГ;
- Дети с РАС;
- Дети с особенностями эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
- Умственно отсталые дети (легкая степень УО - дебильность).
На КОНСУЛЬТАЦИИ, в результате проведенной ДИАГНОСТИКИ/ТЕСТИРОВАНИЯ Вы узнаете:
- Причины, лежащие в основе особенностей развития и проблем обучения;
- Ресурсные/ сильные стороны развития;
- Будут предложены и разработаны варианты индивидуального маршрута и траектории преодоления дефицитов развития, которые являются основными/главными критериями при работе с разными вариантами задержек и нарушений развития у детей, не входящих в медицинские границы нормы.